Детская Академия
Дмитрий Карпов о развитии творческих способностей у детей (материал подготовлен для "Комсомольской правды")
Давайте определим цель развития творческих способностей. Если это - удовлетворение амбиций взрослых, то лучше учить кота играть на рояле, если - счастье ребенка, то такое развитие предполагает право на самостоятельный выбор, в сочетании с максимальной поддержкой. Рекомендую развивать творчество...с ладошек. Как подчеркивали Сухомлинский и Выготский, именно от ладошек тянутся нити, развивающие мозг ребенка. Помимо музыки, которая, увы, часто сопряжена с насилием, подойдет ремесленная керамика, и увлекательный пляжный волейбол. Почему пляжный? Потому что на песке практически не бывает травм, а в игре запрещено общаться с тренером. Даже дети вынуждены решать сами. Сами коммуницируют, сами выбирают как построить тактику и ладошками-ручками добиться успеха. Вообще, творчество у ребенка начнется с любви к тому, что он делает. В нашу Детскую Академию BVC мы берем с 5 лет. Температура песка 20° круглый год, он обеспылен, значит, не будет никаких болезней. Даже когда дети по своим поролоновым мячикам не стучат, они этот песок ладошками перебирают, массируя все точки активные, общаясь одновременно с друзьями и со взрослыми. Не онлайн, а - непосредственно, как и должен преимущественно общаться человек для всестороннего развития. В Клубе, где главная цель даже не медали, а "формирование здоровой среды" плохому точно не научат. Еще раз подчеркну, что развивать не значит - дрессировать, особенно ежедневно и до слез. У каждого ребенка - свой потенциал. Его можно развить, но не до бесконечности, а вышибать из единственного чада IQ просто преступно. Кстати, активные точки есть не только на ладошках, но и на ступнях, и песок для них - лучший "витамин"!